Обучение до рождения.

ASD

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда ребенок в утробе матери подрастает и активно напоминает о себе бодрыми толчками, близким все чаще приходит в голову мысль, что он уже многое понимает. Уж слишком уместными иногда выглядят шевеления плода как раз в тот момент, когда мама, например, разговаривает с кем-то о будущем ребенке. Неоспоримы данные о том, что плод, по крайней мере, со второго триместра беременности, может слышать. Правда, здесь сразу же стоит упомянуть, что он воспринимает не все звуки, а только достаточно громкие, ведь вокруг него в организме мамы и так слишком много естественных шумов (сердечные сокращения, работа желудка, движение воздуха в легких). Долго находясь в такой среде, ребенок адаптируется и привыкает слышать их: например, стук сердца матери действует на него успокаивающе. Даже вскоре после рождения плачущий малыш затихает при звуках метронома, настроенного на частоту сердечных сокращений мамы. 

 

 

 

Интересные эксперименты в этой области несколько лет назад провел английский ученый Петер Хеппер. В исследовании была задействована группа беременных женщин. Часть из них регулярно следила за событиями в популярном сериале, а остальные его практически не смотрели. Через несколько часов после появления на свет малышей Хеппер проигрывал новорожденным музыкальную тему из этого фильма, когда они плакали. И результаты подтвердили его предположения: дети, чьи мамы смотрели сериал каждый день, услышав «знакомую» мелодию, замолкали и начинали прислушиваться. В то же время малыши, матери которых были равнодушны к фильму, никак не реагировали на зазвучавшую музыку. Сомнений не осталось – дети, «узнававшие» мелодию из сериала, определенно научились этому еще до своего рождения. Конечно, не стоит и говорить, что лучше знакомить ребенка с чем-то, более интересным, чем взрослые сериал

 

 

Проводя многочисленные эксперименты, ученые установили, что у плода второго триместра беременности уже развиты практически все органы чувств.

 

 

• Он видит – при ярком свете, направленном на живот матери, ребенок щурится и отворачивается.

 

 

• Он слышит – при звуках маминого голоса поведение плода изменяется (он либо замирает и прислушивается, либо начинает резвиться), приборы регистрируют в этот момент изменение волновой активности головного мозга ребенка; кроме того, при резких, неожиданных звуках он вздрагивает.

 

 

• Ребенок ощущает прикосновение – при специальных исследованиях, во время раздражения области вокруг рта плода волокнистой оптикой, он пытается ловить руками и даже сосать скользящий по нему луч.

 

 

• Малыш чувствует вкус – во втором триместре беременности он начинает глотать амниотическую (околоплодную) жидкость и по-разному реагирует на ее состав; если мамина пища была сладкой, то такой же вкус приобретает и водная среда, окружающая ребенка – в этом случае на личике плода возникает выражение, очень похожее на улыбку удовольствия; ощущая горький вкус, ребенок кривится и перестает глотать околоплодную жидкость, видимо, стараясь избежать неприятного ощущения.

 

 

Но если ребенок в утробе матери может усваивать информацию, почему бы не использовать эту его способность для начала обучения еще до появления на свет? Определенный опыт в этой сфере наработан в Калифорнии, где был создан специализированный Пренатальный (то есть дородовый) университет. Это необычное учебное заведение интересно тем, что его студенты еще не появились на свет. Программа обучения в Пренатальном университете направлена на то, чтобы стимулировать созревание и развитие головного мозга плода с помощью разнообразных упражнений, таких как, например, как «перестукивание». Будущих родителей учат постукивать по животу мамы в том месте, где они почувствовали толчок ребенка, и громко (не забываем про шумную среду вокруг плода) произносить слова, поощряющие его активность. Имеются данные о том, что новорожденные, закончившие Пренатальный университет, более активны, чем другие дети, быстрее развиваются и устанавливают более близкие эмоциональные связи с родителями. Подобные вещи практикуются и в России: в рамках внутриутробного обучения еще не родившиеся малыши прослушивают классическую музыку, записи иностранной речи. Считается, что и в дальнейшем такие дети будут более успешны в обучении.

 

 

Просто любить

 

В лучшем случае, пренатальное обучение создает благоприятный фон для развития малыша из-за его частого общения с родителями. У малыша внутри утробы еще нет сознания, но ресурсы его памяти даже больше, чем нам кажется. При этом не стоит затрачивать на энергичное обучение огромное количество сил, делать что-то искусственно, как бы специально для ребенка. Пусть мамы и папы делают то, что им самим приносит чувство гармонии и уравновешенности, наполняет их новым вдохновением, творческими интересными идеями. Не стоит отвлекать малыша  ради собственных честолюбивых планов. Гораздо важнее в период беременности сохранить в гармонии душу ребенка и обеспечить ему ровный и положительный эмоциональный фон. Что для этого следует делать? Специалисты советуют: просто нормально жить и быть счастливыми.

 

Беременность не мешает в большинстве случаев продолжать работать, учиться, быть социально активной. Это, конечно, не значит, что вам стоит участвовать в политических митингах или заниматься экстремальными видами спорта. Суть в том, что мир не ограничивается ребенком и его жизнью, и вам вовсе необязательно отказываться от всех своих привязанностей и интересов. Не стоит во время беременности забывать о том, как дорог вам отец ребенка, ведь ожидание малыша – самое подходящее время часто бывать вместе. Вам полезны прогулки перед сном – сделайте их ежевечерним семейным мероприятием. Наслаждайтесь вкусными фруктами, смотрите добрые фильмы – помните, что приятно вам, то же приятно и ребенку. А значит, ваша задача сейчас – быть счастливой.

 

 

 

 

Музыка нас связала

 

Одним из занятий, доставляющих удовольствие и вам и малышу, может стать совместное прослушивание музыки. Плод чувствителен не только к упорядоченным звуковым сигналам, но и очень чутко воспринимает настрой, энергетику музыки. Ученые утверждают, что дети еще до рождения предпочитают жизнеутверждающие, оптимистичные мелодии. А это значит, что музыку для прослушивания стоит выбирать, руководствуясь не только своими вкусами, но и пристрастиями ребенка.

 

 

Уже в самом начале своего развития плод очень чувствителен к вибрации, которую несет в себе музыка. Пока ребенок еще очень мал, лучше выбирать для него простые мелодии, исполненные на таких инструментах, как дудочка, гитара, прекрасно подойдет народная музыка. Очень важно, чтобы в звуковой последовательности, которую вы предлагаете ребенку, прослеживался четкий ритм. Ритм в его организме настолько необходим для созревания, что даже сердце его первое время играет роль только барабана, задающего темп всем процессам, и лишь затем появляются кровь и кровеносная система.

 

 

 

 

Мелодия для такого малыша должна вызывать гармоничные, радостные ощущения. Каждая мама по своему самочувствию может подобрать музыку, которая будет давать чувство умиротворения и гармонии, такая музыка обязательно понравится и ее будущему ребенку. Очень важно, чтобы мама понимала это, а не ходила на рок и джаз-концерты и не включала на полную громкость диск с произведениями Бетховена (которого, кстати, плохо воспринимает большинство детей в утробе из-за чрезмерной эмоциональности, надрывности музыки). Таких же крайностей лучше избегать и на последующих сроках беременности. Однако плод постарше может воспринимать более сложную музыку (например, произведения Моцарта, Вивальди). 

 

 

 

Помните, что от вашего самочувствия во многом зависит самочувствие и развитие вашего ребенка.