Речевая гимнастика для губ и язычка

ASD

 

 

 

 

Речевая гимнастика предназначена для развития и совершенствования органов речи. Занятия рекомендуются проводить ежедневно по 5-7 минут. Желательно выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении и перед едой.

Слишком много упражнений за раз не следует давать малышу, чтобы у него не потерялся интерес к занятиям. Начинайте заниматься с простых упражнений, со временем усложняйте их. Проводить гимнастику рекомендуется в игровой форме, сидя или стоя перед зеркалом.

 

Лягушка. 
Удерживайте губы в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.


Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули – перестали. И нисколько не устали!

 

Слон. 
Вытягивайте губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.


Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

 

Лягушка-слон. 
Чередуйте положения губ: в улыбке – трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. 


Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

 

Рыбка. 
Спокойно широко открывайте и закрывайте рот. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. 

 

Качели. 
Откройте широко рот, губы удерживайте в улыбке. Меняем положение языка: кончик языка за верхними резцами и кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок! 


На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

 

Часики. 
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 


Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

 

Лопаточка.
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя. 


Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять…

 

Иголочка. 
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек. 


Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять…

 

Лопаточка-иголочка. 
Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. 


Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём.

 

Горка. 
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.


Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки.

 

Постучимся в дверку. 
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

 

автор: Марина Гранович  

 

 

 

Похожие материалы: 

 

Игры для развития речи малышей с 3-х до 5-ти лет (Часть 1)

Игры для развития речи малышей с 3-х до 5-ти лет (Часть 2)

Игры для развития речи малышей с 3-х до 5-ти лет (Часть 3)

Развитие речи у ребенка пятого года жизни

Развитие речи у ребенка четвертого года жизни

Игры и забавы для развития речи