Обучение количественному счету.

ASD

 

 

 

 

Упражнение 1. "Что у ежика в мешочке?"

Цель упражнения:
 развитие восприятия и тактильной чувствительности. Развитие воображения. Обучение количественному счету.

 

 

Понадобится небольшой полотняный мешочек и несколько небольших легко узнаваемых предметов, которые без труда помещаются в мешочек. В продаже бывают такие наборы, в них предметы выточены из дерева и приятны на ощупь: кубик, мисочка, пирамидка, груша, яйцо, шарик, горшочек, молоточек и др. Детям очень нравятся эти мелкие предметы. Предлагаем ребенку выбрать предмет в мешочке на ощупь, назвать его, а потом уже вынуть и проверить, правильно ли угадан предмет:

- Одна пирамидка.

- Одна груша.

- Посмотри, теперь у нас два предмета. Покажи их и назови.

- Покажи мне два пальчика, две руки, две ноги. Чего у тебя еще - два? (Два глаза. Два уха…)

- Сколько у тебя носов? Голов? (Один. Одна…) 

- Достань еще что-нибудь. Что это? (Кубик.) Теперь у нас три предмета.
- Вот - один (отодвигаем пирамидку).
- Вот - два (отодвигаем к ней грушу).
- Вот - три (отодвигаем к ним кубик).
- Покажи мне три пальчика. Может быть у человека три руки? Так бывает? Три головы?
- У кого было две головы? (У Тяни-Толкая.) У кого было три головы? (У Змея Горыныча.)

 

Упражнение 2. 

Цель упражнения: развитие внимания, восприятия, образной памяти. Формирование умения сохранять в памяти количественную характеристику группы предметов.

Накрываем предметы из предыдущего упражнения
 платком и прячем один в руку. Затем платок снимаем.
- Что пропало? Сколько теперь предметов?
 

Повторяем
 игру 2-3 раза.

Вариант: если ребенок легко справляется с тремя предметами, сходу называя пропавший предмет, можно прятать по два предмета.

Вариант: если ребенок легко справляется с предыдущим вариантом, можно добавить 1-2 предмета из мешочка, сосчитать их, а затем играть в "Что пропало?". Прятать так же можно 1-2 предмета.


Упражнение 3. 

Цель упражнения:
 выполнение классификации по заданному признаку.

Предлагаем ребенку коробочку со счетными палочками (около 20 штук). Обычно палочки окрашены в два цвета. Покупать лучше обычные деревянные в форме спички, из них потом удобно складывать фигурки, а позднее использовать для счета в пределах ста. Если в коробке больше двадцати палочек, лишние палочки пока следует убрать.
 

- Разложи палочки так, чтобы здесь были такие (показываем зеленую), а здесь - такие (показываем красную). Расскажи, какие здесь все палочки? (Все красные.) Какие здесь все палочки? (Все зеленые.)

Такое подведение итога называют "обобщение". Полезно заканчивать обобщением все упражнения на разделение на группы (классификации).
 


Упражнение 4. 

Цель упражнения:
 формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации.

Сложи из палочек такую елку:

 

Ребенок работает по образцу, который вы сложили на его глазах. Но свой вариант он делает самостоятельно.

Вариант: если ребенок легко справляется с таким заданием, можно предлагать ему не образец из палочек, а схематический рисунок.


Упражнение 5. 

Цель упражнения:
 формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве.

К зеленой елке летит красная птица. Складываем "птицу". Покажи, в какую сторону летит птица.

 

Сложи рядом такую же птицу. Сколько теперь птиц? Сложи третью птицу так, чтобы она летела в другую сторону. Покажи, в какую сторону летят две птицы. Покажи, в какую сторону летит одна птица.

 

 

- Сосчитай всех птиц. Сложи рядом еще одну елку. Сколько теперь елок? (Две.) Елки одинаковые? 

Если елки у ребенка одинаковые, отмечаем это. Если одинаковые не получились, например, вторая елка сложена из красных палочек или в ней больше "веток", отмечаем эти факты. Такие сравнения очень полезны: они формируют внимание, наблюдательность, точность воспроизведения, самоконтроль.

После занятия просим ребенка сложить палочки в коробку. Не забудьте похвалить его, если он сделал это аккуратно.

 

по материалам http://adalin.mospsy.ru

 

Предыдущий урок >> 

 

 

Похожие материалы: 

 

Развитие счётной деятельности

Как научить ребенка считать? Всему свое время