Развитие счётной деятельности

ASD

 

 

 

Упражнение 1. 

Цель упражнения:
 развитие конструктивных умений и счетной деятельности.

Сложи из палочек:

 

Ребенок воспроизводит сложенные вами фигурки. Давайте им названия, предлагая ребенку придумать, на что это похоже. Пусть ребенок попробует сложить свою фигурку. Можно складывать буквы и называть их. В этот раз мы работаем только с тремя палочками. Обратите на это внимание ребенка:

- Чем похожи все-все наши фигурки? Ты заметил? (Все сложены из трех палочек.)


Упражнение 2. 

Цель упражнения:
 обучение решению конструктивных задач.

Предлагаем ребенку:
 

- Возьми теперь себе сам из коробки три палочки. Посмотри, на карточке у меня бабочка (показываете ребенку схематический рисунок на карточке):

 

- Я сложу одно крылышко, а ты из своих палочек - второе крылышко.

Ребенок достраивает бабочку, ориентируясь на схематический рисунок. Если это не получается, сложите всю бабочку сами, а ребенка попросите сложить такую же по образцу.
- Посмотри, как я бабочку переделаю в домик:

- Сложи такой домик (количество палочек не изменяется).
- Посмотри, как я переделаю домик в щетку:

 

- Сложи такую же.
- Посмотри, как щетку я переделаю в треугольник:

- Сложи такой треугольник.
- Сколько оладушек поместится внутрь треугольника?

Даем ребенку коробочку с пуговицами и предваряем работу вопросами:
 

- Как ты думаешь, две поместятся? Бери, пробуй. Есть еще место? Еще одна поместится? Две? Бери, пробуй…
- Много поместилось? Больше двух? Больше трех? Можешь показать столько пальцев, сколько поместилось "оладушек"?

 

по материалам http://adalin.mospsy.ru

 

Предыдущий урок >>

 

 

Похожие материалы: 

Как научить ребенка считать? Всему свое время

 

Обучение детей сравнению предметов по длине и по размеру

 

Обучение детей сравнивать предметы по форме и размеру.