Как научить ребенка заводить знакомства?

ASD

 

 

 

 

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как взрослый и пожимает другим руки. Дети знакомятся, присоединяясь к группе играющих детей. Некоторые дети не знают, как это делается, поэтому предпочитают играть одни. Другие предпринимают попытки вступить в игру, но делают это таким способом, что быстро начинают раздражать остальных детей. В этой статье вы найдете рекомендации, как помочь ребенку научиться знакомиться.

 Правила этикета

Исследования показывают, что всех детей можно разбить на три группы по тому способу, который они используют, чтобы присоединиться к группе играющих сверстников. Первая группа детей следует т.н. пяти правилам этикета и легко входит в игру. Вторая группа не знает этих правил и не делает попыток присоединиться к игре. Наконец, третья группа нарушает правила этикета. 

В таблице ниже описаны эти три способа. 

1-й способ
(следуют 5 правилам этикета)

1. Смотрит, как другие дети играют, показывая свою заинтересованность игрой. Старается определить правила игры и кто выигрывает, если игра носит соревновательный характер. Сопоставляет уровень развития детей со своим.

2. Наблюдает за игрой молча или говорит что-то хорошее играющим детям. Типа: "отличный удар", "далеко бросил" и т.п.

3. Дожидается паузы в игре, чтобы обратиться с просьбой присоединиться.

4. Для мальчиков: присоединяется к той стороне, которая больше нуждается в помощи (к команде, которая проигрывает, или в которой меньше участников). Для девочек: спрашивает разрешения присоединиться к игре у хозяйки игрушки.

5. Принимает отказ без обид, после чего ищет другую компанию детей.

2-й способ
(играют одни)

 

 

1.Не наблюдает за игрой детей.

 

2. Не делает сам попыток присоединиться к игре. Ждет, когда его позовут.

 

3-й способ
(нарушают правила этикета)

1.Начинает играть, не разобравшись в правилах игры, пытается разрушить игру, или раздражает других детей вопросами о том, во что они играют.

2.Критикует других детей.

3.Вмешивается без спроса в игру.

 

4.Жалуется взрослым, если его не принимают в игру.

 

Решение проблемы

Познакомьте вашего ребенка с пятью правилами этикета, которые приведены в левом столбце таблицы. Расскажите ему о том, как дети нарушают эти правила. Ваша задача научить ребенка применять правила этикета на практике. 



План действий 

1. Найдите место (детскую площадку, школьный двор), где играют дети возраста как ваш ребенок или чуть младше. Более старших по возрасту детей выбирать не надо, т.к. они не будут относиться к вашему ребенку на равных. 

2. Пусть ваш сын или дочь сначала на небольшом расстоянии наблюдает за игрой, чтобы определить нравится ли ему игра, выяснить правила игры, кто выигрывает/проигрывает в игре. Наблюдая за игрой, ваш ребенок также покажет другим детям свою заинтересованность. Иногда ребятишки сами приглашают новичка присоединиться к игре. 

3. Следить за игрой следует молча. Допускается только высказывать комплименты играющим по поводу игры.

4. Объясните ребенку, что надо дождаться паузы в игре, прежде чем попросить разрешения присоединиться. Подскажите ему заранее слова, с которыми можно обратиться к детям.

5. Научите ребенка без обид принимать отказ. Отказ - не повод огорчаться, это повод искать другую компанию детей. 

6. Похвалите малыша вне зависимости от того, увенчались его попытки присоединиться к игре успехом или нет.

 

 

Автор: Анна Пономаренко

источник: http://adalin.mospsy.ru