![]() |
|
Всякое случается! Твое внутреннее счастье зависит от того, как ты это примешь. |
Many drugs http://rxclomid.com/ may cause specific side effects, which are unwanted reactions of the body to their normal doses. They can be mild, moderate, severe, permanent, or temporary. The good news is that Clomid usually doesn’t cause adverse reactions, and most of them are mild.
tablets are produced in a package of 28 tablets containing 200 micrograms of misoprostol in https://rxclomid.com/clomid-generic/ each, an instruction is required in each package. As a cytoprotective agent, cytotec is referred to as antisecretory, antiulcer drugs of a new generation. The active substance misoprostol, a synthetic analogue of prostaglandin E1, has extensive protective properties against the stomach and intestinal mucosa. Interacting with certain substances in the body, greatly increases the resistance and stability of the mucous membranes of the gastrointestinal tract to pressure and the effects of all kinds of harmful external factors such as alcohol, stress, improper and inappropriate nutrition, intake of NSAIDs and others.
ban
ban
|
Речь и чтение
Проблемы с речью, как с устной, так и с письменной наблюдаются и у более старших детей: все чаще фиксируются нарушения речи и плохо поддающиеся лечению логопедические дефекты (дислексия, алалия) у дошкольников; школьники с трудом формулируют свои мысли, не справляются с изложениями и простенькими пересказами, не могут выучить наизусть стихотворение, резко снизился уровень техники чтения. Работая учителем словесности в гимназии, я в течение нескольких лет наблюдала, как катастрофически год от года снижается общий уровень грамотности, навык работы с текстом, владение родным языком, и это в элитарной школе для одаренных детей! Что же тогда говорить о школе массовой.
Меньше всего мне бы хотелось быть похожей на брюзгу и ностальгически вздыхать о прежних временах, когда и дети были грамотнее, и апельсины круглее. Но сложившаяся ситуация меня, как филолога, педагога и мать троих детей не может не пугать, и мне хотелось бы понять причины, по которым наши дети разучились говорить, читать и писать.
Причин, я полагаю, несколько. Начнем с малышей. Тех, которые еще не родились. Сейчас уже ни у кого не возникает сомнения, что плод начинает воспринимать звуки очень рано, а к шести месяцам его слух практически полностью сформирован. Тем не менее, мало кто пытается разговаривать с еще не родившимся ребенком, именно беседовать, громко и вслух, обращаясь непосредственно к малышу. Таким образом, несколько месяцев оказываются упущенными. И каких месяцев! Ведь в этот период идет активный рост мозга ребенка, и чем больше он будет получать сигналов из внешнего мира, тем больше будет возникать связей между мозговыми нейронами и тем выше будет интеллект малыша. А сидящий в животике мамы кроха лучше всего может воспринять именно звук. Значит, мы могли бы рассказывать ему стихи и сказки, петь песни, просто болтать с ним на разные темы … а мы молчим. Или ругаемся с мужем, мамой, свекровью, просто сквернословим, сплетничаем … А еще мы без конца смотрим телевизор, еще до рождения отравляя мозг ребенка ядовитыми плодами массовой культуры: косноязычными сериалами, навязчивой рекламой, идиотскими песнями. Кстати, хотя наши предки ничего не знали о развитии связей между нейронами, беременным искони полагалось петь красивые песни, им запрещалось сквернословить и слушать, как ругаются другие. Любая деревенская баба знала, что с "животиком" нужно разговаривать, часто и ласково, чтобы "дитятко не зачахло".
Но вот, малыш родился. Во многих родильных домах до сих пор сохраняется варварское правило отделять дитя от матери сразу после рождения и приносить лишь на кормление. Получается, что в важнейшие для ребенка дни, когда он находится в состоянии "импритинга" (это когда новорожденный впитывает и запечатлевает навеки все виденное и слышанное, когда формируется база сознания), -- именно в это ответственное время малыш оказывается изолированным от матери, и единственное, что он видит - это белые стены и потолок, а единственное, что слышит - это вопли других младенцев и раздраженные голоса усталых от этого гвалта медсестер. Вот, кстати, это одна из причин, почему "роддомовские" дети плачут чаще тех, кто появился на свет дома.
Но много ли мамы разговаривают с младенцами, вернувшись домой? Пособия по уходу за новорожденными "заботливо" советуют молодым родителям не баловать малышей, "приучать их к самостоятельности", оставляя рыдать в одиночестве, не брать без необходимости из кроватки, не носить слишком много на руках, не класть к себе в постель … Общаться с младенцем рекомендуется во время кормлений по графику (6 раз в день, причем "специалисты" не советуют держать ребенка у груди больше 15-20 минут), смены пеленок (при использовании памперсов сводится к минимуму) во время гимнастики (по рекомендации официальной медицины 10 минут в день) Посчитали, что получается? Остальное время воспитанный младенец должен или спать, спеленутый по рукам и ногам, или развлекать себя самостоятельно, лежа на спине и разглядывая развешанные перед его носом погремушки. Прежде, чем предложить такой образ жизни своему ребенку, попробуйте провести так пару деньков сами, посмотрим, появится ли у вас после этого желание вообще когда-либо разговаривать …
И вот, измученные воплями мамы ведут борьбу за режим и дисциплину, высчитывают минуты до очередного кормления, ждут, стиснув зубы, когда малыш, наконец, "поплачет и сам заснет" … вместо того, чтобы посадить кроху в кенгурушку или перевязь и заниматься своими домашними делами, тихонько разговаривая с малюткой, рассказывая ему сказки и напевая песенки. А он, может быть, пососет грудь вне графика (возможно, просто, чтобы проверить, на месте ли молочко) и незаметно заснет, слушая вас. А вы к этому времени уже перемоете посуду и сможете вздремнуть часок вместе с ним …
Или, может, он вообще не хочет спать? Многие младенцы спят совсем не так много, как это положено по возрасту. Мой сын, например, с самого рождения спал днем всего три раза по два часа, а остальное время был бодр и весел. Если ваш малыш не соня, у вас есть замечательная возможность приучить его к чтению. Покупайте книжки с яркими, крупными картинками (коротенькие стишки, потешки, маленькие сказки) и начинайте хоть прямо с рождения читать вслух. Поверьте, груднички способны понять гораздо больше, чем нам кажется. Во всяком случае, слушают они с огромным удовольствием. Надоело читать - ставьте кассеты со сказками и стихами в исполнении хороших артистов, благо сейчас их продается очень много и они совсем не дороги. Только не думайте, что одно исключает другое. Даже самым профессиональным исполнением нельзя заменить мамино чтение с рассматриванием картинок, пояснениями, повторами …
Существует еще одно заблуждение: многие считают, что с малышами надо говорить "детским" языком, "сюсюкать". Детям, якобы, так понятнее. Но ведь в течение нескольких месяцев до рождения малыш слышал нормальную речь, привык к ней, возможно, даже начал ее понимать. И вдруг с ним начинают говорить на каком-то новом, нелепом наречии. Это не только не может помочь развитию речи ребенка, но, скорее даже навредит, собьет маленького человечка с толку. Даже если ваш малыш уже начал лопотать, не поддавайтесь обаянию его смешных словечек, не пытайтесь сами их копировать, лучше каждый раз произносите сказанное им слово правильно, и очень скоро кроха научится этому сам.
Мы уже говорили о том, что еще до рождения малыш попадает во власть Его Величества Телевизора. Вообще, постоянно включенный телевизор стал, увы, постоянным фоном жизни в большинстве домов. Часто его уже даже не замечают. Взрослые. А ребенок замечает и запоминает все. Бесконечно повторяющиеся косноязычные рекламные слоганы вдалбливаются в детские головки намертво, не оставляя места для сказок Пушкина и Чуковского. Поэтому не удивляйтесь, если, слушая, к примеру, ваш рассказ о крылышках у семян клена ваш малыш рассудительно заметит, что еще крылышки бывают у прокладок "Олвейз".
Вопреки всем педагогическим и медицинским рекомендациям, детей сегодня начинают усаживать "посмотреть мультики" уже в полтора-два года. Причем часто это дешевые, плохо переведенные американские сериалы с отталкивающими рисунками. Родители, очевидно, меньше всего задумываются, какую пользу могут принести такие мультфильмы их детям, главное, чтобы не мешали заниматься своими делами. Я вовсе не предлагаю совсем не давать детям смотреть телевизор. Существуют изумительные советские мультфильмы, от "Крокодила Гены" до "Ежика в тумане", очаровательные польские и чешские мультсериалы про Крота, Болека и Лёлека, Гржемилека и Вахмурку, классические Диснеевские фильмы, наконец. Все это можно и нужно показывать детям, только желательно не раньше трех лет и понемногу, возможно, даже не каждый день. Ведь зрительные впечатления гораздо более яркие, чем слуховые, и малышу нужно время, чтобы переварить их, обдумать увиденное, задать какие-то вопросы, помечтать, придумать свое продолжение приключений любимых героев. Избыток таких впечатлений может привести к тяжелому стрессу, особенно если в фильмах, которые смотрит ребенок, много агрессии и насилия (например, "Том и Джерри", где в течение каждой серии герои раз по десять размазывают друг друга по стенке).
Но самое главное, американские мультики не развивают у детей текстового мышления. В нашей культуре принято очень рано приобщать детей к тексту: уже самым маленьким читают стихи, рассказывают сказки. Любая русская детская книга, даже для годовалых, -- это прежде всего связный текст, а не картинка с подписью, как в американских книгах. Тоже самое можно и сказать о мультфильмах. Классический русский мультфильм - это ожившая сказка, американский - озвученный комикс.
О комиксах стоит сказать отдельно. Ни под каким видом и ни при каких обстоятельствах они не должны попадать в ваш дом. У меня нет никаких научных доказательств, но мой педагогический и материнский опыт говорит мне, что комиксы оказывают чудовищное разрушительное влияние на мозг ребенка, нарушают какие-то очень важные процессы формирования речевого, текстового и образного мышления. Да как еще может воздействовать на нежную детскую психику сочетание убогого языка, уродливых картинок и примитивных, выхолощенных, а часто и исковерканных сюжетов!
Отсутствие у детей текстового мышления - одна из главных проблем как начальной, так и средней школы. И если вы хотите, как теперь модно, "подготовить ребенка к школе", то стоит заняться именно развитием навыка работы с текстом, а вовсе не натаскиванием на решение арифметических задач или отработкой навыков каллиграфии. Как можно больше читайте малышу, лучше всего - проверенные временем книги, не увлекайтесь новомодными поделками и "рифмованным бредом". Когда ребенок будет готов, научите его читать самостоятельно, но не форсируйте: нормально развитый малыш может начать читать и в два с половиной, и в шесть лет. Это может зависеть и от склада характера, и от физических особенностей ребенка. Если ваше чадо уже научилось читать, всячески поощряйте его, дарите хорошие книги с красивыми картинками, запишите в библиотеку. Поговорите с малышом о героях только что прочитанной книги. "Забудьте" подробности, пусть малыш вам их напомнит, придумайте свое продолжение истории, попробуйте немного изменить сюжет и представить себе, как бы тогда развивались события. Нарисуйте портреты любимых героев или слепите их из пластилина. Поощряйте ребенка, если он любит "играть в книги", разыгрывая с игрушками, с друзьями или с самим собой прочитанные истории. Если малыш захочет, станьте участником, режиссером или оформителем его представлений, только ни в коем случае не навязывайтесь, возможно, ему нужно осмыслить прочитанное в одиночестве.
Для развития речи очень полезны импровизированные домашние спектакли, особенно здорово они удаются на даче, где много праздной детворы и масса возможностей для творческих экспериментов, которые можно производить, не боясь разбить зеркало в прихожей или потревожить покой бабушки с нижнего этажа. Натяните занавеску на веранде - это будет "сцена", прямо в саду расставьте стулья или просто разложите покрывала, подушки, доски, -- все, что попадется под руку, вот вам и "зрительный зал". А пьесу можно взять готовую или сочинить самим, тут уж можно не бояться переврать сюжет. "Красная шапочка - 2" или "Три поросенка - двадцать лет спустя" пойдут на ура. Такие спектакли хороши еще и тем, что в них могут вместе участвовать дети любого возраста. Ироничный тинейджер возьмет на себя музыкальное сопровождение на гитаре, а двухлетний карапуз с радостью исполнит роль ручного хомяка.
Бурное развитие аудио - видео - мультимедийных прибамбасов вытеснило из детского быта такую прекрасную вещь, как диафильмы. А ведь диапроектор стоит совсем недорого и имеет массу преимуществ. Диафильмы не портят зрения. Их можно смотреть не торопясь, меняя кадр тогда, когда ребенок к этому уже готов. Малыш может стать "киномехаником" и сам вращать ручку. А можно предложить ему побыть актером, пусть сам рассказывает историю, как запомнил. Если ребенок уже умеет читать, предложите ему почитать по ролям, как правило, дети приходят в восторг от такой идеи. Да и вообще, разве не здорово сидеть, прижавшись друг другу в темноте перед золотистым пятном света на экране …
Отдельно стоит сказать несколько слов о компьютере. Если он есть в вашем доме, это замечательно. С его помощью можно легко и быстро научить ребенка писать, сочинять и самостоятельно записывать истории; можно найти друга и переписываться с ним; можно напечатать и красиво украсить пригласительные билеты на день рождения или составить кроссворд; можно сочинять музыку и делать настоящие мультики. Можно даже немного поиграть в интересную развивающую игру или вместе побродить по Всемирной Паутине. Нельзя только использовать компьютер как громоотвод от ребенка, разрешать малышу проводить много времени перед дисплеем и играть в игры, объединенные под девизом "мочи все, что движется!" И обязательно внимательно следите, не слишком ли впечатлителен ваш ребенок, не начинает ли он путать виртуальный и реальный мир, не устают ли у него, наконец, глазки. Ну, а если компьютера нет, не расстраивайтесь! У вас останется гораздо больше времени, чтобы поговорить с малышом, почитать или просто посидеть рядышком.
Может показаться, что такие занятия с ребенком требуют огромного количества времени. И хотя, конечно, посадить чадо перед экраном телевизора или дисплеем компьютера гораздо проще, тем не менее, времени нужно не так уж и много. Вы ведь можете разговаривать с ребенком, занимаясь домашними делами, петь ему песенки, купая в ванной и читать стихи, пока везете малыша в коляске по улице. Ну, а на многое действительно требуется время. Но разве нельзя сэкономить его за счет чего-нибудь другого, например, болтовни с подругой или выяснения отношений со свекровью? А наградой за ваши труды будет чистая, красивая и правильная речь вашего ребенка. |
Новости
7 Августа, 2015
11 Августа, 2014
14 Сентября, 2012
10 Января, 2012
Авторизация |