Учим играя

 

 

 

 

Занимаясь с ребенком, помните, что  он   маленький, что он хочет играть, и вводите в такое серьезное дело, как обучение грамоте, как можно больше игр. Ведь одно и то же задание можно дать и в скучной, и в интересной для малыша форме! Если вы строгим голосом, заранее недовольные возможной неудачей ребенка, потребуете: Назови мне слова, в которых есть звук с, маленькому человеку не очень   захочется   заниматься   таким скучным делом. А если вы предложите ему сделать то же самое, но включите в задание момент игры, соревнования: Давай посмотрим, кто больше назовет слов со звуком с, да если еще за каждое верно названное слово малыш будет получать хотя бы фигурку от мозаики, вы увидите, с каким энтузиазмом и радостью будет играть он в такие речевые игры.

 

По мере овладения новыми знаниями и умениями вы можете все больше усложнять эти игры. Например, предложить называть слова, состоящие из трех звуков, сначала любых. Тут можно назвать и слово жук и слово ухо. А потом только  такие трехзвуковые слова,   в   которых   в   середине — гласный звук. Дальше правило еще больше усложняется: первый звук — твердый согласный, второй — гласный, третий — твердый согласный. Условия игры можно изменять без конца. Трудно? Попробуйте, и вы убедитесь, что ребенок, обученный в соответствии с предлагаемой  программой, делает это не только легко, но с огромным удовольствием. И особенно радует малышей то, что очень скоро играющий с ним взрослый начинает в подобных речевых играх проигрывать.

 

Для того чтобы ребенок мог контролировать себя, выкладывайте перед ним фишки в соответствии с игровым правилом. Скажем, в проведенной выше игре перед детьми стояли синяя, красная и зеленая фишки. Сначала малыш, называя слово, обязательно должен проверить, соответствует ли оно заданию. Для этого он медленно произносит слово, водя пальцем по фишкам. Очень скоро нужда в этом пропадает, ребенок все реже проверяет себя таким образом, но фишки в качестве ориентира пусть всегда перед ним стоят.

 

Эту игру можно провести по-другому, превратив ее в загадку: взрослый выкладывает перед ребенком фишки — синюю, красную, синюю, красную — и говорит: Я задумал слово; угадай, какое. Сначала малыш начинает просто называть слова в соответствии с поставленными фишками: мама, папа, рука и т. д. Но очень скоро убеждается, что так не угадаешь. Научите его, как нужно задавать вопросы, чтобы быстрее угадать.


-
 Это живое?
- Нет, не живое.
- Это предмет?
- Да.
- Этот предмет есть у нас дома?
- Да.
- Это мебель?
- Нет.
- Это посуда?
- Нет.
- Это одежда?
- Да.
- Это носят зимой?
-
  Да.


Ребенок смотрит на фишки и угадывает:
 шуба.   Потом можно поменяться ролями, загадку загадывает ребенок. Эти игры-загадки очень скоро становятся любимыми играми детей.

 

 

по материалам http://www.romashka-house.ru

 

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

 

Игры для обучения чтению (часть 1)

Игры для обучения чтению (часть2)

Игры с предложениями

Игры с буквами и слогами