Быстрое запоминание текстов, стихов и иностранных слов

ASD

 

 

 

 

 

Когда-то в школе , на уроках психологии нас учили быстро запоминать тексты и учить иностранные слова. И уже тогда я убедилась, что эти методы и вправду чудодейственные, так как я училась в лингвистической гимназии, нам приходилось очень много учить. В этой статье я опишу мои самые любимые методы. Итак…


Для начала нужно по-настоящему пожелать выучить текст, а не оставлять это дело «на потом», как мы часто делаем. «Потом» будет поздно.

 

Для заучивания лучше выбрать дневное время, чем раньше, тем лучше. Днем текст заучивается лучше, так как наш мозг еще не перегружен поступившей за день информацией, так, как вечером.

 

1. ЗАПОМИНАНИЕ ТЕКСТОВ

Подумайте и определите, какая память у вас развита лучше – зрительная или слуховая. Если зрительная – то можно напечатать или написать текст на бумагу, внимательно посмотреть на него, закрыть глаза, мысленно представить его перед собой и попробовать прочитать этот текст с воображаемой бумаги.

 

Если вы один из тех счастливчиков, кто обладает слуховой памятью, то запишите текст на диктофон и прослушайте его несколько раз.

 

2. ЗАУЧИВАНИЕ ЦЕПОЧКИ СЛОВ

В этом случае нам подойдут методы, называющиеся «метод скобок» и «составление рассказа»

 

Метод скобок. Здесь главное распределить слова так, чтобы за каждым словом следовал бы его синоним или антоним. Например, нам нужно запомнить слова – слон, мужчина, большой, ребенок, женщина, маленький. Казалось бы, у этих слов нет ничего общего, но это не так. Можно связать их таким образом: слон, большой, маленький, ребенок, мужчина, женщина. Итак в синонимичном-антономичном порядке их запомнить гораздо легче, не правда ли?

 

Второй способ – это «составление рассказа». Возьмем уже знакомую нам цепочку слов – слон, мужчина, большой, ребенок, женщина, маленький. Нам необходимо по порядку связать их в рассказ, например: «Слон увидел мужчину с большим ребенком, а женщину – с маленьким».Рассказ получился немного нелепым, но этот способ действительно помогает. Нужно обязательно представить эту картину – как слон смотрит на мужчину, стоящего с большим ребенком, а потом на женщину – с маленьким, чтобы слова лучше запомнились.

 

3. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

 

Чтобы хорошо выучить стихотворение, нам нужно воспользоваться шпаргалкой. Да-да, именно шпаргалкой, но не с текстом самого стихотворения, как обычно делают в школе, а несколько иной. Уверяю вас, к этой шпаргалке не придерется ни один учитель.


Давайте попытаемся составить шпаргалку на всеми любимое стихотворение «Наша Таня громко плачет» Агнии Барто. Для этого нам нужно четко представить картину, как в речку падает мяч, а на мосту громко плачет девочка и нарисовать ее на бумаге. Например, к фрагменту «наша Таня громко плачет» я нарисую громко плачущую девочку в футболке, на которой большими буквами написано – ТАНЯ. «Уронила в речку мячик» – плывущий по реке мяч. «Тише, Танечка, не плачь» – ребенок, вытирающий Тане слезы. «Не утонет в речке мяч» – мяч, летящий обратно к Тане.

 

4. ЗАПОМИНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

 

Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно пройти 3 этапа. Я их назвала так – «зрительная память – ассоциация – ассоциация+перевод»

 

Рассмотрим пример. Возьмем английское слово – HOME.

 

1-й этап. Здесь должна поработать зрительная память. Хорошо запомните, как пишется это слово – HOME.

 

2-й этап. Теперь нужно запомнить транскрипцию, или произношение слова HOME [хом] и подумать, какое слово русского языка похоже на его транскрипцию. В моем случает это хом – то есть хомяк. Теперь надо хорошо представить себе хомяка.

 

3-й этап. Узнать перевод этого слова и связать его с ассоциацией. Перевод данного слова – дом. Я связала его с моей ассоциацией – получилось – хомяк, бегающий по дому. Хорошо представьте и запомните эту картину в вашем воображении. Вот и все.

 

Если с помощью этого метода заучивать ежедневно около 10-ти слов (а это ведь несложно, правда?), то за полгода можно овладеть любым языком в совершенстве.

Источник: http://english-english.info

 

 

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Современные и традиционные методики пополнения словарного запаса

Как расширить словарный запас

НЛП в изучении английского языка